Меню
Про сервис. Отношения мастера и клиента
Как покупатель может остаться недовольным, сделав заказ даже у самого опытного мастера?
январь 2020
Сегодня про одну сильную боль. Вижу её часто-часто!

На фото непонятен размер изделия. Например, колье исключительно смотрится на юной стройной модели. «Но как же оно сядет на меня?» — думаете вы, разглядывая красоту. Загадка.

Вы любуетесь ещё минуту и идёте дальше.

Или бусы сфотографированы на маленьком манекене-бюсте. Вы радостно покупаете украшение, а затем дома обнаруживаете, что бусы меньше, чем казались на фото — всё из-за «детского» размера манекена.

Вы разочарованно откладываете покупку в дальний ящик.
На фото — одно и то же колье, надетое на разные манекены. Слева на ростовой манекен с человеческими пропорциями, слева на небольшой «бюстик», который исказил размеры.
Вообще, начинающий мастер подсознательно склонен создавать украшения под свой типаж и фигуру. Поскольку я обучаю новичков, эту склонность я наблюдаю очень часто. Например, как-то раз одна мастерица привела мне на съёмку свои украшения. Мастерица сама была дама крупная, и все её работы идеально садились на неё. А вот на мне — висели и смотрелись дисгармонично.
Начинающий мастер подсознательно склонен создавать украшения под свой типаж и фигуру
Расскажу забавный случай.

Я сама в самом начале творческого пути обожала колье под шейку. Это же так красиво и подчёркивает ключицы! А ещё я делала маленькие браслеты — считала средним свой размер запястья. Тогда — 14 см.

И вот как-то раз одна из моих клиенток пригласила меня привезти свои работы в свой салон красоты — выставить там на продажу. Приехав, я стала общаться с товароведом салона. Он рассматривал маленькие браслеты и колье, и под конец выдал фразу, которую я запомнила надолго: «Для солидных женщин надо делать браслеты посвободнее»
«Для солидных женщин надо делать браслеты посвободнее» — сказал товаровед
Чем больше мастер набирается опыта, тем больше приходит осознанности. Появляется понимание, что не существует украшений «для всех и каждого». Разные типажи и фигуры диктуют разные объёмы и размеры украшений. Начинаешь слушать клиентов и в итоге часто делать не то, что нравится лично тебе или хорошо смотрится на твоей фигуре — а уже смотришь глазами покупателя. В итоге получаются привлекательные изделия и целые коллекции, хорошо принятые публикой.
Как справиться?
Стоит продумывать различные варианты посадки на разные фигуры. Это не только стандартные цепочки-удлинители для бус и браслетов (не все их любят, вот вы например как относитесь?) Это ещё и готовность переделать сборку, чтобы изменить длину, сохранив гармонию конструкции. Да, это может привести к удорожанию работы, но индивидуальным подходом и выделяются мастера-частники. Мы не масс-маркет.

Как вы думаете, на какие украшения чаще всего мне приходят запросы переделать? Правильно, на браслеты) Некоторые браслеты можно быстро удлинить/укоротить, а вот другие приходится распускать и собирать заново. Это нужно учитывать, можно решать проблему несколькими способами (подробно рассказываю на мастер-классах)
...ещё и готовность переделать сборку, чтобы изменить длину
Ну и конечно, не стесняться надевать свои работы на подруг, родственниц, чтобы посмотреть посадку со стороны. Обычно мои «подопытные» не против)))