Меню
Почему я стала изучать ювелирное дело
И что меня не устраивает в бижутерии
декабрь 2023
Весной 2020 мы все почувствовали, что больше не будет так, как раньше. Отгоревав, я решила наконец пойти учиться новому и искать свою дорогу. «Вчера было рано, завтра будет поздно»
Что меня перестало устраивать в бижутерии:

1. Банальный страх, что поставки самой качественной фурнитуры из Китая разрушатся, будет нехватка материалов, я не смогу обеспечивать клиентам привычное качество
2. Китайская фурнитура — это такая диалектика. Супер-качественно, но любой дизайн это либо прямая копия, либо что-то вдохновлённое брендами. Если вам нравится дизайн, скорее всего, он откуда-то позаимствован, просто вы не знаете. Менталитет такой, копия это наивысшее признание. Поэтому многие мастера, кто не в курсе, запросто смешивают в своих работах Картье, Тиффани, Гуччи и Ван Клиф, встряхивая но не взбалтывая)) Кстати, отлично продаётся.
3. Устала, что у всех мастеров одна и та же фурнитура. Нас путают. Нам пишут — повторите мне работу этого мастера, вы же то же самое делаете! И мастера повторяют других, это так просто. Знаете, копировать не плохо, не всем дано быть первоисточником. Плохо называть себя при этом дизайнером эксклюзива

Про копирование мой подробный разбор по ссылке
Создать многорядный браслет, используя готовую покупную фурнитуру, в своём уникальном стиле — сложно. Невозможно сделать так, чтобы быть не похожим на других мастеров, которые создают подобные многорядные браслеты чаще.
4. У меня накопился ворох идей и эскизов, которые я уже не могла реализовать в готовой фурнитуре. Я разговаривала с поставщиками, давала им идеи новых дизайнов, и что-то даже реализовывали на китайских фабриках. Огромной партией в несколько тысяч штук, за полгода. Ну это не то, что мне надо) зато теперь эта фурнитура у многих других мастеров, тоже плюс.
На фото процесс работы над кольцами «Крины» с аквамаринами и шпинелью
5. И наконец, эта дурацкая проба! Вернее, «проба». Если вы об этом не слышали, давайте я наконец расскажу. Китайские производители ставят на фурнитуру клеймо «925». Ставят в основном на английские замки и некоторые другие виды фурнитуры.
925 во всём остальном мире обозначает пробу серебра (92,5% чистого металла). Однако на китайской бижутерной фурнитуре это не соответствует действительности. Серебра там нет ни в базовом металле (латуни), ни в покрытии. Утверждаю однозначно, т.к. заказывала хим.анализ в аккредитованной лаборатории, чтобы иметь на руках протокол исследований.
Почему же тогда обманывают? Чисто из маркетинговых соображений. По их статистике, с клеймом 925 фурнитура лучше продаётся. Хотя в прошлом году крупные покупатели уже подняли голос с просьбой не ставить клеймо, но пока без результата. Хотя, может, дело сдвинется, когда до продавцов «ювелирной бижутерии» доберётся наша Пробирная палата, как она сделала летом 2023, опубликовав на сайте список неблагонадёжных пользователей ГИИС ДМДК (система оборота драг.металлов и драг.камней), куда попали бижутерщики с маркетплейсов.

Кстати, и хорошо, что в китайской фурнитуре нет серебра. Серебро быстро темнеет. А качественные покрытия, которые применяются на китайских фабриках, снабжены дополнительным финишем в виде катафорезного лака (гальванический полимерный слой, иначе называют «нанокерамика»). Качество у таких покрытий чудесное. Самое лучшее, что можно приобрести из бижутерии на данный момент.

Ну это к слову) Клеймо клеймом, а качество фурнитуры оно не отменяет. Я сделала вывод, что бижутерные базовые элементы (замки, цепи, крепежи, расходники) вполне можно совмещать с элементами собственного ювелирного изготовления.
На фото моя первая ювелирная работа, которая сразу попала в топ-3 моих самых сложных работ. Бронзовые вставки выполнены по моей 3д-модели, и персонализированы инициалами заказчицы. Сборка жемчуга выполнена мною.
Именно поэтому я пошла в ювелирку.

Я убеждена, 3д это круто.
За новыми технологиями будущее.
И абсолютно подходит под мой стиль жизни.
Я обожаю работать за компьютером, одолевать сложные программы.
3д это такой же инструмент, как и другие, со своими преимуществами и ограничениями.

А чтобы использовать 3д моделирование на 100%, мне надо было прокачать «рукопашные» навыки. Поэтому я и брала курсы по восковой резьбе, горячей эмали, закрепке камней.
Без знаний «на кончиках пальцев» ты не моделлер, а фантазёр.
Сегодня рассказала вам про то, как я училась. А вот что именно хотела делать, про поиски себя, расскажу позже)
Кстати, если вы желаете научиться собирать бижутерию самостоятельно и интересуетесь, где купить фурнитуру для украшений, рекомендую своё обучение по сборке бижутерии:
Обучение
Научитесь создавать украшения ручной работы у мастера с 15-летним опытом на мастер-классе в Москве. Индивидуальный формат и максимум техник сборки бижутерии своими руками