Блог Татьяны Попутниковой
Фотографируем украшения дома.
Дневной свет
Разбираемся, как грамотно снимать с дневным светом. Чем снимать, как оживить и улучшить кадр?
Что я чаще всего рекомендую ученикам, которые хотят научиться снимать? Правильно — дневной свет, подоконник, отражатели, красивый фон и ... не фотографировать неглиже (об этом — в конце статьи).

Какие плюсы имеет дневной свет? Он доступный, бесплатный, универсальный. С дневным светом у меня получаются самые «душевные» снимки (долго подбирала слово). Но не весь дневной свет одинаково полезен. Мы не можем контролировать качество света, не можем выбрать время с оптимальными условиями освещения, не можем назначить жёсткую дату съёмки по этой причине.

Идеально, если у вы живёте на верхних этажах и в окне видно много неба. Похуже, если перед окном дома и деревья, но можно работать и с этим. Совсем плохо для ваших снимков, если вы живёте на первом этаже, а окна закрыты деревьями, кустами и вьющимися растениями.

Как же научиться «жонглировать» всеми этими условиями?
Коротко об оборудовании
Чем фотографировать?
Если вы любите хардкор, снимайте зеркальной камерой. Если не хотите заморачиваться — подойдёт телефон.

Я работаю с зеркалкой. Почему?
  • Зеркалка появилась у меня в 2008 году, когда я стала серьёзно заниматься украшениями
  • Мне было интересно, фотография это любовь
  • Мне до сих пор нравится получать красивые картинки не меньше, чем создавать работы.
С зеркалкой конечно сложно. Она дорогая, тяжёлая, результат не моментальный. Однако качество снимков не позволяет мне переметнуться в клан любителей мобильной фотографии. И потом, эти снимки «пахнут деньгами», как выразилась одна моя заказчица. Я не знаю, чем заменить зеркалку, чтобы добиться такого же качества фото.

Моя камера: Canon 5D mark II, в планах Canon 6D mark II
Объектив Canon 24-70 2.8L
С телефоном проще. Разумеется, можно выжать из телефона максимум: снимать не на стандартную камеру телефона, а поставить продвинутую программу и дополнительно обрабатывать снимки. И получать классный результат.

Но телефон более требователен к условиям. Нужен идеальный свет, продуманный фон, чистый объектив — не забывайте протирать!

Я пользуюсь Camera+ на телефоне
(ручная настройка экспозиции, фокуса).
Корректирую цвет фотографий в программах Snapseed, VSCO.
В Facetune удаляю пылинки и царапины.
Фоны и реквизит
На чём красиво разложить работы, чем оживить кадр?
Для новичков совет прост: чем проще, тем лучше. Не гонитесь за десятком зайцев, научитесь сперва снимать на простом однотонном фоне. С реквизитом всегда успеете. Минимализм — классика жанра. Такие фотографии будут актуальны и сейчас, и через 10 лет.

Дело в том, что я вижу определённые тренды в предметной фотографии изделий ручной работы, и эти тренды меняются.

Два-три года назад был популярен стиль винтаж и шебби-шик. Все поголовно раскладывали украшения на фотофонах из фактурного дерева, состаренных досок, добавляли винтажные рамочки, шкатулки, изящную посуду, сухоцветы, кружево, перья. Чем больше реквизита удавалось впихнуть в кадр, тем больше эстетического наслаждения испытывал зритель.
Мои рекомендации производителей фотофонов:
любимые Photofon_54, а также Fotofonu (их надо контролировать, но косяки без вопросов исправляют)
Есть десятки других производителей. Ищите! И вы найдёте идеальные фоны для себя.

Сейчас «винтаж» сменился минимализмом. Если однотонный фон без фактуры вам скучен, купите фанерный фон с фактурными разноцветными покрытиями, они бывают очень стильными.

Старинные фото-рамки и шкатулки смените хотя бы на модные журналы. Не выкидывайте винтаж — вероятно, он вновь станет актуальным через несколько лет. А если тошнит от глянцевых журналов (как меня), оживите кадр стильной сумкой, солнечными очками, углом шарфика, красивым флаконом парфюма.
Замечаю также, что ручная работа всё больше объединяется с модными тенденциями. Это значит, что за модой придётся следить.

Теперь важен не красивый снимок сам по себе, а снимок в духе времени.
Как улучшить снимки?
Убираем тени и разбираемся с качеством света
Брошь, сфотографированная без отражателя и с одним отражателем. Свет из окна справа.
Отражатели. Они обязательны! Подсвечивают тени, создают красивые блики, добавляют ценности коммерческой фотографии. Отражатель можно купить в фотомагазине (берите небольшой) или сделать самостоятельно.
Я использую сразу несколько разных отражателей. Чтобы добиться сверкания нужных граней на поверхностях кристаллов, специально ловлю блики или делаю сложные коллажи при обработке.

Как я сказала раньше, качество света меняется в течение дня. Идеально, когда солнце скрыто одним слоем облаков — свет белый, рассеянный, с лучшей цветопередачей.
Совет: воспринимайте жёсткие тени от солнца как самостоятельные цветовые пятна. Это позволит снимку добиться выразительности.
Открытое солнце даёт слишком жёсткий свет. Оно формирует чёткие тени и дарит фотографу экстремальные условия. Телефон вряд ли справится.
Если деваться некуда, поставьте на окно специальный рассеиватель. В крайнем случае большой лист белой бумаги. Свет расслабится, тени смягчатся. Однако мощность света понизится.

Если день яркий, а за окном — деревья, дома, то на глянцевых поверхностях предмета эти «цветовые пятна» и будут отражаться. Сверху синие, потом зелёные, бежевые или белые. Сгладить тона можно также рассеивателем.

Не снимайте вечером и после заката. Свет становится холодным (синий + фиолетовый), цветопередача ухудшается. Именно поэтому зимние съёмки такие серые и унылые.

Кстати, о цветопередаче. У дневного цвета и у электрических ламп зачастую разная цветопередача. Это значит, что наиболее достоверные цвета мы видим при полуденном свете. Бытовые лампы не обеспечивают такого качества. Вывод: не снимайте с бытовыми лампами и не подсвечивайте тени от дневного света лампой.

Хуже всего, когда «сцену» освещают разные по качеству источники света. Несколько жёстких теней, разноцветные блики, каша оттенков... Не делайте так!

А вы задумывались, почему тени могут окрашиваться в какие-нибудь ненужные оттенки? Почему белый фон не получается белым? Один из ответов — «паразитные» рефлексы. Дневной свет попадает в комнату, отражается от цветных обоев, мебели, вашей цветной кофточки и попадает на изделие и фон. В результате тени становятся, например, грязно-бежевыми. Если влияние бытовой обстановки слишком сильно, сделайте изоляционный экран хотя бы из листа белой бумаги.
Почему нужно хотя бы одеваться, когда фотографируешь?)
Древняя мудрость: «фотограф как вампир, в зеркалах не отражается, тень не отбрасывает»
Простите :)
Помните, мы говорили, что на бликующих поверхностях может отражаться синее небо и зелёные деревья. А если вдруг в красивом кристалле отразитесь вы сами?

Я дотошная. Обожаю разглядывать снимки. У меня есть небольшая коллекция таких «голых» ляпов от разных мастеров. Здесь не покажу)) Если у вас тоже есть — присылайте!
Иногда в плоскости камня или бусины отражается лицо фотографа, и выражает оно... покупателю лучше бы и не знать, что)))

А если без шуток. Лучшая одежда фотографа — серая кофта для дневного света, чёрная одежда с длинными рукавами для студийного света. Цветные ткани оставляют цветные блики. Будьте аккуратны!
Если вы можете снимать только ночью
Или живёте в тёмной квартире на первом этаже, или дневной свет скрыл близко построенный дом
Маленькие дети, много работы, дневная суета — многие мои ученики могут снимать только ночью. Первый этаж, деревья и кусты за окном — и вот вроде дневной свет есть, но слабый, а летом зелёный...
Советов сменить обстановку я давать не вправе. К сожалению, снимать с дневным светом дома не получится. В таком случае можно приобрести дополнительное осветительное фотооборудование — лайткуб, студийный свет. Об этом — в следующей статье (читать)

Или — на индивидуальных консультациях!
Евгения, спасибо за прекрасный отзыв!
Хотите не просто разобраться, как снимать конкретно ваши работы, но и получить мотивацию и «волшебный пинок»?

Предлагаю запись вебинара «Продающая фотография»

Вебинар решает многие ваши вопросы, а не успокаивает, что вы его просто купили.

Что вы узнаете из вебинара?
  • Как улучшить ваши фотографии и превратить их в инструмент продаж
  • Как не отпугнуть клиентов своими снимками
  • Кто она, целевая аудитория?
  • «Что я делаю неправильно?» — на живых примерах с Ярмарки Мастеров
  • Принципы, психология, эстетика коммерческой фотографии — простыми словами на очень «вкусном» примере :)
  • Фоны, реквизит, нужные мелочи, которые решают всё
  • Как найти свой стиль, чтобы запомниться
  • С чего реально начать новичку (без воды)
  • Хитрости, которые позволят вам получать хорошие снимки дома без особых затрат.

При этом неважно, чем вы снимаете. Советы относятся в равной степени обладателям камер на телефоне и владельцам «зеркалок».

Записи вебинара (видео-файл) можно ПРИОБРЕСТИ всего за 500 ₽
Вы получаете не только трёхчасовое видео, в котором я подробно и без воды излагаю теорию, практику и свои наблюдения, но и прекрасно свёрстанные слайды презентации.
Если вам необходима моя личная консультация с разбором полётов, «инъекцией свежих идей», советами и рекомендациями персонально для вас, заказывайте скайп-консультацию.

Подробнее о мк по фотографии>>
Если вы не знаете, с чего начать, но чувствуете, что нужно что-то менять в своих фотографиях, начните с просмотра записи вебинара.
<< НАЗАД В БЛОГ
Приобретите запись вебинара «Продающая фотография» и начните делать отличные фотографии ваших работ
Свяжитесь со мной удобный способом!

WhatsApp: +7(903)563-06-08
E-mail: tatiana@rimel-handmade.ru
Instagram: @TatianaRimel
Контакты
Свяжитесь со мной удобный способом!

WhatsApp: +7(903)563-06-08
E-mail: tatiana@rimel-handmade.ru
Instagram: @TatianaRimel