Меню
От заказа до отправки посылки — 15 минут
Моя супер-способность. Ещё раз про клиентский сервис частного мастера. Скорость работы и приоритеты
апрель 2020
Моя супер-способность: за сколько минут мне иногда удаётся провести заказ от стадии «Здравствуйте, хочу заказать» до «вот ваш трек-номер посылки».

Пост, в первую очередь, для покупателей, чтобы познакомиться с моим сервисом.

И для коллег-мастеров. Для них сперва простой тест в пять пунктов!
- Есть ли у вас прописанные ответы на все частые вопросы? Используете ли вы быстрые ответы в мессенджере? Можете ли провести весь несложный заказ на готовое изделие в наличии при помощи одних быстрых ответов?

- Используете ли вы программы для ведения заказов (хотя бы эксель), учёта клиентской базы? Синхронизируется ли эта база между телефоном и компьютером, если используете?

- Можете ли вы ответить клиенту на запрос в течение 5 минут после обращения? (в рабочее время)

- Имеете ли вы личные кабинеты на сайтах Почты, курьерских компаний? регистрируете ли вы доставки онлайн? Есть ли у вас заранее закупленная упаковка (например почтовые пакеты можно купить оптом, а не в отделении)?

- Имеете ли вы под рукой структурированные альбомы с фото материалов и типовых работ, чтобы помочь клиенту быстрее определиться с заказом?

Я уже не говорю о заметках, посвящённых каждому покупателю. Чем больше вы фиксируете важной для мастера информации, тем удобнее клиенту и вам. И речь тут не про кличку собачки и любимую марку шампанского в это время суток, чтобы поддержать small talk, а про вполне приземлённые вещи: обхват запястья, возможные аллергические реакции, особенности прокола ушной мочки.
Каждый вопрос, на который ответили отрицательно, означает, что вам в разы сложнее общаться с клиентом. Если есть недочёты по всем фронтам, то вести заказ будет сложно, долго, обязательно что-то будет упущено или забыто…

Зато — есть куда расти и что развивать!
Недавно провела заказ в рекордные для себя сроки — 14 минут. Анастасия заказала серьги, и через 14 минут уже получила чек по оплате и трек-номер заказа. А затем случилось новогоднее чудо: в эту же минуту позвонил курьер СДЭК, что будет через 15 минут, и я успела упаковать заказ и отдать его курьеру.

Конечно, не всё и не всегда так ладно. Бывают сложные заказы, бывают долгие обсуждения, сомнения, правки эскизов.. Порой физически нельзя ответить быстро. Порой я совсем без сил и сложно взять телефон в руки.

Пользуйтесь! Это те золотые советы, которые я сама дала бы себе в начале пути.